Зависимость от эфедрина

3. Последствия зависимости: эфедрин как наркотик
  4. Как понять, что эфедрин поработил
  5. Что предпринять, чтобы вылечиться

Зависимость от эфедрина - ЗдравикаЭфедрин вызывает зависимость. К сожалению, в этом на личном опыте смогли убедиться многие люди. К наркологам по сей день приходят пациенты, которые страдают от эфедриновой наркомании. Состояние это очень неприятное, требующее длительного специфического лечения в условиях наркостационара. Но это не значит, что его нельзя преодолеть — возможно все, если больной действительно этого захочет.

Что за лекарство

После эфедрина лекарственная зависимость — не редкость. Изначально данное вещество разрабатывали для лечения кашля, сонливости, ожирения. В конце двадцатого века его начали активно использовать в рекреационных целях. Наркоманы узнали о побочных эффектах медикамента и взяли его себе на вооружение.

Если не лечить лекарственную зависимость, эфедрин может привести к летальному исходу. Это соединение очень опасно. При передозировке оно провоцирует необратимые изменения в некоторых жизненно важных внутренних органах.

Как эфедрин вызывает зависимость

При систематическом введении эфедрина лекарственная зависимость развивается быстро. Человек даже заметить не успевает, как превращается в наркобольного. Тогда он пробует отказаться от препарата, но у него ничего не получается.

В России все лекарства, включающие описываемое вещество, отпускаются в аптеках по рецепту. Эти меры государство решило принять, чтобы прекратить распространение медикаментозной наркомании.

Попадая в организм человека, стимулятор активизирует некоторые рецепторы головного мозга. Также он оказывает выраженное воздействие на бронхи, миокард, центральную нервную систему.

У людей с лекарственной зависимостью эфедрин вызывает следующие симптомы:Симптомы приема эфедрина - Здравика

• повышение артериального давления;
  • выраженное расширение бронхов;
  • легкий тремор;
  • сильную жажду, которую никак не удается утолить;
  • нарушенную координацию движений;
  • скачок внутричерепного давления;
  • спутанность мыслей, невозможность на чем-либо сфокусироваться;
  • незначительное повышение температуры;
  • снижение аппетита;
  • тахикардию.

Но человек не обращает внимания на неприятные симптомы. Он может долго принимать лекарство, так как оно помогает ему расслабляться и забывать о проблемах. Тем самым он наносит огромный урон собственному здоровью. Если развилась после эфедрина лекарственная зависимость, наладить работу иммунной системы будет очень сложно.

Последствия зависимости: эфедрин как наркотик

Нередко больные, узнав о том, что эфедрин вызывает зависимость, категорически отказываются от лечения препаратами, в состав которых он входит. На самом деле, если средство принимать непродолжительным курсом, по рекомендации врача и при наличии медицинских показаний, бояться привыкания не следует. Организм попросту не успеет адаптироваться к измененной работе ЦНС, а потому легко отвыкнет от синтетического стимулятора.

Опасаться должны люди, которые употребляют разработку самовольно. У них она вызывает:Больной страдает от симптомов сердечной недостаточности - Здравика

• необратимые изменения в функционировании головного мозга;
  • стремительную личностную деградацию;
  • ухудшение интеллектуальных способностей.

Тогда смысл жизни наркомана сводится к поиску новой дозы. Ни о чем другом он думать не может.

Очень сильную нагрузку от эфедрина испытывает сердце. Миокард начинает изнашиваться в разы быстрее. Сердечные камеры деформируются. Возникает одышка. Больной страдает от симптомов сердечной недостаточности.

На фоне эфедриновой зависимости могут проявиться:

• гепатит;
  • деменция;
  • амнезия;
  • психические нарушения;
  • болезнь Паркинсона;
  • отказ одной или сразу обеих почек;
  • отек некоторых участков головного мозга.

Кислотно-щелочной баланс изменяется, смещается в кислую сторону. Тогда начинают активно размножаться болезнетворные организмы и вирусы.

Как понять, что эфедрин поработил

Некоторое время человек может не замечать, что стал эфедриновым наркоманом. Ему будет казаться, что он контролирует ситуацию и при желании сможет самостоятельно отказаться от лекарственного препарата.

Отношение к проблеме изменится, когда он действительно решит вернуться к здоровому образу жизни. Тогда в ответ на очищение столкнется с мучительным абстинентным синдромом.

На эфедриновую наркоманию указывают:Психическая нестабильность - Здравика

• психическая нестабильность, частые перепады настроения, приступы немотивированной агрессии;
  • несвязная и непонятная речь;
  • бредовые высказывания;
  • легкомысленность;
  • сужение зрачков;
  • увеличение количества потребляемой жидкости;
  • усиленное потоотделение;
  • психомоторная расторможенность;
  • бессонница;
  • бессмысленные блуждания по квартире в темное время суток;
  • ажитация;
  • заложенность носа;
  • жалобы на одышку.

Тяга к эфедрину формируется сразу на двух уровнях — физическом и психологическом. Поэтому работа должна быть направлена не только на нормализацию самочувствия, но и на улучшение эмоционального фона.

Что предпринять, чтобы вылечиться

Самостоятельно справиться с зависимостью от препарата удается единицам. Обычно это люди, которые начали использовать его недавно и вовремя решили остановиться. У них интерес к наркотику еще только начал формироваться, поэтому они могут управлять своим поведением.

Терапия включает сеансы психотерапии - ЗдравикаПри большом наркотическом стаже нужно обязательно обратиться к доктору. В этом нет ничего стыдного. Лекарственная зависимость — заболевание, а не вредная привычка. Сегодня вылечить ее можно на анонимных условиях. Для этого необходимо записаться на прием в частную наркоклинику.

Как правило, терапия включает в себя очищающие мероприятия, введение персонально подобранных средств, сеансы психотерапии. После ее окончания следует уделить внимание работе с психологом. Не нужно форсировать события. Исцеление — длительный и поэтапный процесс. На всем его протяжении важно не использовать эфедриновые составы. Тогда вскоре все станет на свои места.

Отдельное внимание наркологи и психологи сегодня уделяют работе с родственниками лекарственных наркоманов. Если выяснится, что у них развился феномен созависимости, обязательно проводится психотерапия. Она может проходить как в групповом, так и в индивидуальном формате.

1. Михайлов Михаил Альбертович. Психопатологическая структура и динамика острой эфедрон-«первитиновой» и опийной интоксикации. Диссертация кандидата медицинских наук: 14.00.45. Институт клинической наркологии МЗ РФ. — Москва, 1992. — 22 с.
  2. Козловский В. Л. Краткий справочник по психофармакологии, фармакотерапии и психической патологии. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2015. — 111 с.
  3. Карева М. В. Комбинированные отравления психофармакологическими препаратами и этиловым алкоголем. Диссертация кандидата медицинских наук: 14.03.04. Место защиты: ГОУВПО «Военно-медицинская академия». — Санкт-Петербург, 2012. — 131 с.