Вред от употребления алкоголя и кокаина

17.04.2024

1. Что нужно знать об алкоголе
  2. Опасность кокаина
  3. Совместимость кокаина и алкоголя
  4. Как быть, если зависимость уже сформировалась

Вред от употребления алкоголя и кокаина - ЗдравикаНекоторые люди задаются вопросом: что вреднее — кокаин или алкоголь? Звучит он всегда странно, так как человек пытается сопоставить препараты разных групп. Каждый из них влияет на организм по «своему» сценарию.

С точки зрения наркологии, алкоголь является более безопасным психоактивным веществом. Люди, злоупотребляющие им, обычно живут дольше кокаиновых наркоманов. Их внутренние органы дольше остаются в рабочем состоянии. Но это не делает выпивку безобидной. Ежегодно она уносит тысячи жизней.

Те, кто вводит себе кокаин после алкоголя, вообще не думают о будущем. Такая «связка» подобна яду. Чем чаще наркоман ее использует, тем скорее он умрет. И неважно, речь идет о человеке преклонного возраста с большим количеством сопутствующих хронических заболеваний или о студенте-первокурснике. Человеческий организм в принципе не способен долгое время терпеть такую тяжелую интоксикацию.

Что нужно знать об алкоголе

Этиловый спирт неспроста называют легальным наркотиком. Его можно встретить на полках практически любого магазина. И это при том, что при передозировке им развивается кома и наступает смерть.

Никто не планирует становиться алкоголиком. Все поначалу уверены, что смогут контролировать ситуацию. Люди пьют на праздниках, когда отдыхают, чтобы расслабиться, раскрепоститься и развеселиться. Чем больше у человека поводов для использования спиртного, тем чаще он прибегает к его «помощи», чтобы сделать свою жизнь более разнообразной, уйти от реальности.

Но затем наступает момент, когда спирт становится незаменимым участником некоторых обменных процессов, протекающих в организме. Тогда, пытаясь отказаться от него, начинающий алкоголик сталкивается с тем, что желание опохмелиться оказывается сильнее здравого смысла. Он начинает пить в тайне от родственников, ищет поводы, чтобы устроить пьяное застолье, искренне радуется, если ему предлагают что-нибудь «крепкое».

На этом этапе человек еще способен изменить ситуацию кардинальным образом без помощи нарколога. Для этого ему нужно полностью отказаться от алкоголя и мужественно выдержать негативную симптоматику, которая появится после протрезвления. Но лишь единицы принимают такое решение. Остальные продолжают использовать спиртное.

Третья стадия алкоголизма - ЗдравикаДоходит до того, что начальные дозы алкоголя начинают казаться им незначительными. Тогда вместо одной рюмки водки больной выпивает стакан, а затем ему становится мало и целой бутылки.

Смерть от тяжелой этаноловой интоксикации — не редкость. Внутренние органы не выдерживают и отказывают. Тогда пьяный теряет сознание и уже больше никогда не приходит в себя. Среди других последствий алкоголизма:

• гепатит;
  • кома;
  • цирроз печени;
  • психические нарушения;
  • гормональные сбои, импотенция, фригидность;
  • гипертонический криз и пр.

Люди, находящиеся на третьей стадии алкоголизма, выглядят ничуть не лучше наркоманов. Они не понимают, что говорят, не следят за своим внешним видом, не соблюдают элементарные правила личной гигиены. Их мыслительные процессы нарушены. Все, что они делают — это пьют и ищут новую порцию алкоголя. Их внешность и поведение становятся отталкивающими.

Опасность кокаина

Опасность кокаина - ЗдравикаИ кокаин, и алкоголь опасны, но первый все же является более сильным ядом. Речь идет о наркотике растительного происхождения, который стимулирует центральную нервную систему. Его принимают, чтобы забыть о проблемах, отвлечься от реальности, стать более самоуверенным, расслабиться. Препарат предпочитают наркоманы, занимающиеся творческой деятельностью.

Зависимость от наркотика развивается в короткие сроки — гораздо быстрее, чем от алкоголя. Состав изменяет синтез «гормонов радости». В результате без него человек постоянно ощущает подавленность. Он считает себя самым несчастным на планете, пока не введет новую дозу.

Уже после одной-двух недель систематического использования кокаина отказаться от него будет очень сложно. Придется обращаться за помощью к наркологу.

Совместимость кокаина и алкоголя

Комбинация «кокаин плюс алкоголь» является смертельно опасной. Больные сочетают эти препараты, так как им нравится получаемый эффект. При этом они могут понимать, какой большой урон наносят своему здоровью, но стараются не думать об этом.

Как правило, введение наркотика после алкоголя вызывает предынфарктное состояние. Больной сталкивается с нестерпимыми болями в области грудной клетки. И вряд ли ему успеют оказать медицинскую помощь — смерть наступает практически мгновенно. Даже если такой участи удастся избежать один или несколько раз, она все равно рано или поздно настигнет наркомана.

Из этого можно сделать вывод о том, что сочетать кокаин со спиртосодержащими напитками нельзя ни в коем случае. Это смертельно опасная комбинация. По отдельности данные препараты использовать также не следует.

Как быть, если зависимость уже сформировалась

Круглосуточное врачебное наблюдение - ЗдравикаИ алкоголики, и наркоманы — это пациенты врача-нарколога. Если самостоятельно прекратить прием стимулирующих составов не получилось, нужно срочно записаться на консультацию к доктору. По-другому добиться положительной динамики не удастся.

При сочетанной алкогольно-наркотической зависимости терапия должна проходить в стационаре. Больного обследуют и предложат ему эффективную программу лечения. В нее войдут мероприятия, купирующие «ломку», фармакотерапия, физиопроцедуры, сеансы психотерапии, кодирование. Завершится борьба с зависимостью реабилитацией.

На протяжении всего курса лечения больной должен находиться под круглосуточным врачебным наблюдением. Если он вернется домой раньше времени, то очень быстро сорвется. Найдутся «доброжелатели», которые угостят его новой порцией алкогольно-кокаинового «коктейля».

Период отвыкание от наркотика составляет около года. Именно столько человеку нужно находиться в центре реабилитации.

1. Шоломович А. С. Кокаин и его жертвы. Научно-популярный очерк. — М.: Жизнь и знание, 1926. — 32 с.
  2. Гриненко А. Я. Хроническая алкогольная интоксикация. — Санкт-Петербург: Изд-во Р. Асланова: Юридический центр Пресс, 2007. — 537 с.
  3. Ережепов Н. Б., Кусаинов А. А., Прилуцкая М. В., Рамм А. Н. Синдром отмены опиоидов (патогенез, клиника, лечение). — Павлодар, 2010. — 42 с.