Сибутрамин (гидрохлорид моногидрат)

3. Противопоказания
  4. Опасность употребления и побочные эффекты
  5. Что делать, если появилось патологическое пристрастие

Сибутрамин (гидрохлорид моногидрат) - ЗдравикаСибутрамин гидрохлорид моногидрат — это медикамент, которое относится к группе препаратов, называемых анорексигенами. Он был разработан для лечения ожирения у людей с индексом массы тела (ИМТ) выше 30 кг/м² или с ИМТ выше 27 кг/м² при наличии связанных с ожирением заболеваний, таких как диабет.

Общая информация

Выпускается в виде таблеток для перорального (внутреннего) приема. Обычно одна таблетка содержит 10 мг или 15 мг вещества в форме гидрохлорида моногидрата. Также могут быть доступны капсулы или растворы для инъекций, но они не настолько распространены.

Фармакокинетика вещества хорошо изучена. Оно быстро всасывается в кровь, наивысшая концентрация в плазме достигается через 3–4 часа. Биодоступность составляет около 77%. Соединение метаболизируется в печени, выделяется с мочой и калом. Половина выводится из организма в течение 1–2 дней.

Действие

Препарат влияет на центральную нервную систему, уменьшая аппетит и увеличивая чувство сытости. Ранее был одобрен для использования в большинстве стран, но в 2010 году стал запрещенным во многих государствах, включая США, ЕС и Китай из-за высокого потенциального риска сердечно-сосудистых осложнений.

При длительном приеме медикамент способствует возникновению различных недугов, таких как головная боль, тошнота, бессонница, повышенное кровяное давление, учащенный пульс и другие.

Является анорексигеном, воздействует на нейротрансмиттеры, контролирующие аппетит и чувство насыщения. Его нельзя принимать совместно с алкоголем или наркотическими веществами и рядом медикаментов, например, с антидепрессантами или нейролептиками.

Так как фармацевтическое средство оказывает расслабляющий эффект, при его использовании со спиртным наблюдается мощное седативное действие. Однократное употребление горячительных напитков, возможно, не вызовет серьезных осложнений. Но если пить сибутрамин гидрохлорид моногидрат с большими дозами этанола, возникают проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Также имеется опасность таких осложнений, как инфаркт миокарда, инсульт, другие болезни и острые состояния, связанные с сердцем и сосудами. Применение медикамента считается опасным, должно осуществляться только под наблюдением врача в точно заданной дозировке.

Противопоказания

Беременность - противопоказание к применению - ЗдравикаВ России лекарство до сих пор продается, хоть и по рецепту. Перед употреблением важно изучить, кому он не подходит. Среди основных противопоказаний:

• индивидуальная непереносимость;
  • патологии ССС (например, аритмии, сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца);
  • нарушения работы печени или почек;
  • глаукома;
  • эпилепсия;
  • психические расстройства (шизофрения, БАР);
  • применение других средств, которые могут взаимодействовать с сибутрамином (например, ингибиторы моноаминоксидазы, другие препараты для похудения);
  • высокое артериальное давление (гипертония);
  • гипертиреоз (повышенная функция щитовидной железы);
  • недостаточность гормонов гипофиза;
  • феохромоцитома;
  • гиперпролактинемия (повышенный уровень гормона пролактина в крови);
  • гипокалиемия (недостаточное количество калия в крови);
  • отек легких или другие нарушения со стороны дыхательной системы;
  • значительный избыток массы тела (более 30 единиц ИМТ);
  • беременность и период кормления грудью;
  • возраст менее 18 лет или более 65 лет.

Лечение фармпрепаратом категорически запрещено людям с алкогольной или наркотической зависимостью.

Опасность употребления и побочные эффекты

Опасность использования связана с нежелательным влиянием на сердце и организм в целом. Согласно исследованиям, фармсредство провоцирует повышение давления и сердечного ритма (тахикардию), другие пагубные эффекты. Помимо перечисленного, оно вызывает аллергические реакции.

Прием сибутрамина гидрохлорида моногидрата обусловливает ряд осложнений. Некоторые из них могут быть серьезными и требовать немедленной медицинской помощи, в то время как другие менее опасны и проходят самостоятельно после прекращения приема.

Побочные явления включают в себя:

• Кардиологические проблемы: повышенное кровяное давление, учащенный сердечный ритм, аритмии, инфаркт миокарда и инсульт.
  • Перебои в работе нервной системы: головокружение, головная боль, бессонница, тревожность, депрессия и галлюцинации.
  • Расстройства желудочно-кишечного тракта: тошнота, сильная изжога, рвота, диарея и запор.
  • Аллергические реакции: высыпания на коже, зуд, краснота и отек лица, губ и языка.
  • Нарушения обмена веществ: гипергликемия, гипогликемия и гиперхолестеринемия.

Пациент отмечает боли в мышцах и суставах, снижение либидо, временное падение зрения, сухость во рту и нарушения памяти.

Таблетки являются наркотическим средством и нередко вызывают аддикцию у людей, которые принимают их в течение длительного времени. Если вы подозреваете, что у вас развилась зависимость от сибутрамина, вам следует незамедлительно обратиться к наркологу для получения помощи.

Что делать, если появилось патологическое пристрастие

Что делать, если появилось патологическое пристрастие - ЗдравикаПри частом или длительном применении наблюдается легкое привыкание. Если назначенная дозировка превышалась для достижения скорейшего результата, зависимость будет более выраженной.

Основные признаки включают:

• повышенную толерантность (необходимость более высокой дозы для получения желаемого эффекта);
  • возникновение симптомов ломки при прекращении приема;
  • постоянное стремление к принятию медикамента, усиленную мотивацию для его получения и употребления;
  • отказ от других занятий или обязательств ради его использования.

Если у пациента возникли признаки патологической тяги к сибутрамину или любому другому лекарственному средству, важно немедленно обратиться к наркологу для получения профессиональной помощи. Лечение аддикции включает детоксикацию, психотерапию, одномоментное или постепенное прекращение приема медикамента, а также применение других методов.

Важно понимать, что любая зависимость — это серьезное состояние, которое может привести к физическим и психическим проблемам. Если пациент не способен прекратить прием препарата самостоятельно, нужна профессионального медицинского персонала.

Врачи и наркологи обычно рекомендуют постепенно снижать дозу, чтобы избежать резкой отмены и возможных неприятных побочных свойств. Они также составят программу лечения, которая включит в себя психологическую поддержку, реабилитационные мероприятия, групповую или индивидуальную терапию и другие способы помощи.

Обратитесь к экспертам нашей клиники уже при первых симптомах тяги и получите квалифицированную поддержку от профессионалов!

1. Клиническая фармакокинетика: теоретические, прикладные и аналитические аспекты: Руководство / под ред. В. Г. Кукеса/ В.Г. Кукес, Д.А. Андреев, В.В. Архипов и др. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 432 с.
  2. Клиническая фармакология и фармакотерапия в реальной врачебной практике: мастер-класс: Учебник / В.И. Петров. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 880 с.
  3. Алкоголизм, наркомании и другие психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ: учеб. пособие / Л.М. Барденштейн, А.В. Молодецких, Ю.Б. Можгинский, Н.И. Беглянкин, Г.А. Алёшкина, — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015.