Анальгетик диклофенак

6. Побочные явления
  7. Противопоказания
  8. Безопасное применение

В современном мире большое количество людей имеют заболевания, вызывающие неприятные и болезненные ощущения. Диклофенак — ненаркотический анальгетик, который позволяет купировать боли и снять воспаление. Этот медикамент можно приобрести практически в любом аптечном пункте.

Общие данные и история создания

Анальгетик диклофенак - ЗдравикаДиклофенак — анальгетик, противовоспалительное средство, разработанное в 1966 году компанией Novartis. В аптеках лекарство также представлено под торговой маркой «Вольтарен». Оно пользуется большой популярностью среди населения, и его применяют для снятия воспаления, уменьшения отека и купирования боли.

Нестероидные обезболивающие препараты мешают соединениям, которые вызывают приступ боли, уменьшают отек, обеспечивают безболезненность движения суставов. Врачи рекомендуют использовать минимальный объем лекарства, а при необходимости постепенно увеличивать дозу под наблюдением.

Формы выпуска и где используются

Обезболивающие медикаменты давно вошли в нашу жизнь и прочно заняли свое место в аптечке. Одним из самых популярных анальгезирующих средств считается диклофенак. Специалистами используются различные формы выпуска.

Наиболее распространенными являются:

• Таблетки и капсулы.
  • Гели и крема.
  • Инъекции.

Все три вида находят свое применение в различных областях медицины: ревматология, травматология, неврология и др. Целью назначения становится улучшение состояния и быстрое восстановление больного.

Показания

Диклофенак способен ослабить ломоту, связанную с артритом - ЗдравикаВажно понимать, что «Вольтарен» является медикаментом, способствующим облегчению симптоматики и снижению воспаления. Диклофенак — ненаркотический анальгетик, который способен:

• сократить интенсивность спазма благодаря своей способности подавлять производство простагландинов, которые играют ключевую роль в возникновении боли;
  • уменьшить отек тканей и повысить подвижность суставов;
  • ослабить хроническую ломоту, связанную с артритом или травмами мышц.

Перед использованием лучше посетить лечащего врача, чтобы тот при выборе препарата учел особенности вашего организма и исключил побочные эффекты.

Применение в неврологии

Неврология, как и большинство сфер медицины, не может обойтись без обезболивающих лекарств. Диклофенак — анальгетик с мощным противовоспалительным действием, направленным на избавление от головной боли, мигрени, спазмов в спине и шее.

Доктора, назначающие препарат, ценят его за достаточно выраженный воспалительный эффект. После устранения воспалительных явлений лекарство отменяют, при проведении комплексного лечения наступает выздоровление или продолжительная ремиссия.

Применение в онкологии

Ученые провели анализ ряда исследований по изучению эффективности диклофенака при различных опухолях, в частности, фибросаркоме, колоректальном раке, нейробластоме, раке яичников и некоторых других.

Специалисты обнаружили, что использование диклофенака перед операцией по удалению опухоли снижает риск развития метастазов и уровень смертности пациентов. Препарат может применяться как в качестве самостоятельного средства, так и в рамках комплексной терапии.

Побочные действия

Резь в животе - ЗдравикаФармсредство может вызывать ряд нежелательных эффектов:

• раздражение желудочно-кишечного тракта: тошнота рвота, резь в животе;
  • головная боль и головокружение;
  • повышение артериального давления;
  • отечность и нарушения функций почек;
  • аллергические реакции: кожная сыпь, зуд или отек.

Диклофенак опасен для людей, имеющих:

• аллергию на действующее вещество или другие обезболивающие;
  • высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний;
  • язву желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • ишемическую болезнь сердца или серьезные нарушения работы почек и печени;

В случае беременности или в период грудного вскармливания препарат назначается, если эффект от медикамента будет положительно влиять на здоровье матери. Также важно учитывать совместимость с другими лекарствами, особенно с антикоагулянтами и мочегонными. Люди, у которых отсутствуют противопоказания, могут применять состав даже на протяжении длительного времени.

Безопасное применение

Диклофенак — ненаркотический анальгетик, используемый для облегчения боли и устранения воспаления. Но следует помнить о мерах предосторожности, чтобы не навредить и не усугубить ситуацию:

• Не превышайте дозировку, назначенную врачом. Увеличение рекомендованного объема может привести к серьезным последствиям.
  • Проконсультируйтесь со специалистом о совместимости препарата с теми, которые вы уже принимаете.

Хоть и кажется, что лекарство безобидно, но все же у некоторых людей имеется индивидуальная непереносимость. Это влечет за собой аллергию: зуд, отек или затруднение дыхания. При любых нежелательных последствиях необходимо обратиться к доктору.

Диклофенак — анальгетик, занимающий особое место в лечебном арсенале. На рынке представлено огромное множество обезболивающих средств. Но сочетание эффективности с хорошей переносимостью дают возможность подобрать оптимальную терапию при большом количестве заболеваний.

1. Клиническая фармакокинетика: теоретические, прикладные и аналитические аспекты: Руководство / под ред. В. Г. Кукеса / В. Г. Кукес, Д. А. Андреев, В. В. Архипов и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 432 с.
  2. Клиническая фармакология и фармакотерапия в реальной врачебной практике: мастер-класс: Учебник / В. И. Петров. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 880 с.
  3. Клиническая фармакология: Национальное руководство (Серия «национальные руководства»). Под ред. Ю. Б. Белоусова, В. Г. Кукеса, В. К. Лепахина, В. И. Петрова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.