Повышает или понижает никотин артериальное давление

17.04.2024

1. Какие нарушения происходят в кровеносной системе курильщика
  2. Никотин повышает или понижает давление
  3. Гипотония на фоне табакокурения
  4. Табачный склероз
  5. Как предотвратить осложнения

В табачном дыме содержатся вредные компоненты, оказывающие негативное влияние на сосудистую систему. Соответственно, табакокурение определенно меняет уровень АД. В статье расскажем, повышает ли никотин давление, какие риски для здоровья возникают и как их предотвратить.

Какие нарушения происходят в кровеносной системе курильщика

Повышает или понижает никотин артериальное давление - Здравика

При попадании в организм токсичных компонентов, выделяемых при тлении сигареты, происходит спазмирование сосудистого русла. При этом объем циркулирующей биологической жидкости остается прежним, что приводит к усиленному сдавливанию стенок. Происходит стимуляция деятельности надпочечников, которые начинают выделять адреналин. Он, в свою очередь, повышает уровень активности.

Этими изменениями объясняется патологическая тяга к никотинсодержащей продукции. То есть человек закуривает, чтобы увеличить доступные для использования энергетические запасы, искусственно подстегивая свой организм. При этом наблюдается разрушение легочной ткани, возникают различные нарушения в работе внутренних систем.

Прежде чем говорить о том, поднимает ли никотин давление, рассмотрим степень его воздействия на функции сердца. Во время курения ритм ускоряется, нарушается деятельность всей сердечной и сосудистой системы.

Определяются следующие риски:

• повышается холестерин;
  • стенки артерий повреждаются, утрачивают эластичность;
  • венечные артерии склерозируются;
  • ухудшается кровоснабжение миокарда;
  • изменяется состав крови;
  • могут образовываться тромбы.

Это рано или поздно приводит к инсульту, инфаркту, гипертоническому кризу и другим потенциально опасным осложнениям.

Никотин повышает или понижает давление

Атеросклероз - Здравика

Выкуривание сигарет провоцирует ухудшение состояния сосудистых стенок. К тканям сердца поступает меньше крови и, соответственно, полезного кислорода, который им жизненно необходим. Это приводит к кислородной недостаточности, развивается ишемическая болезнь и другие кардиологические патологии.

Курение в комплексе с сопутствующими факторами также повышает риски атеросклероза. По причине подобных патологических изменений уровень АД стойко закрепляется на высоких показателях, возникает артериальная гипертония.

Таким образом, можно однозначно ответить на вопрос, никотин снижает или повышает давление: изменения происходят преимущественно в сторону возрастания показателей.

В чем опасность табачной зависимости:

• в сосудах почек, миокарда и головного мозга формируются атеросклеротические бляшки;
  • в пять раз возрастает риск бронхита;
  • стимулируется рост раковых клеток;
  • вероятность ишемии увеличивается на 30%, а инфаркт происходит в 8 раз чаще, чем у некурящих людей.

Реальная угроза для здоровья и жизни должна стать важным аргументом в пользу отказа от вредной привычки.

Гипотония на фоне табакокурения

Стойкое или регулярное снижение систолического и диастолического показателя более чем на 20% диагностируется как артериальная гипотония. Рассматривая, влияет ли никотин на давление в пользу понижения стандартных значений, врачи утверждают, что такие случаи крайне редкие, но все же встречаются в терапевтической практике.

Гормональный сбой - Здравика

«Обратная» реакция возникает под воздействием определенных провоцирующих факторов:

• гормональные сбои;
  • парадоксальный тип реагирования на табачные компоненты;
  • ферментативная дисфункция;
  • некоторые заболевания ЦНС.

Но даже если показатели АД меняются не критично или вовсе остаются на нормальном уровне, это не должно являться оправданием вредоносной привычки. Канцерогенные вещества, содержащиеся в курительной продукции, наносят серьезный урон внутренним системам и органам, способствуют возникновению различных патологий и сокращению срока жизни человека.

Табачный склероз

Никотин и давление крови имеют непосредственную связь. Из-за нарушения показателей АД и учащения сердечного ритма формируется прогрессирующий атеросклеротический процесс. Стенки сосудов утолщаются, снижается их проходимость, разрастается соединительная ткань.

Атеросклероз длительное время может протекать без клинических признаков. Больного иногда беспокоят одышка, сжимающая боль в грудной области при физических нагрузках.

Другие симптомы:

Головокружение - Здравика

• головокружения;
  • кратковременные потери сознания;
  • нарушенная координация и ориентация в пространстве;
  • мышечная слабость;
  • зрительные расстройства;
  • запоры, повышенное газообразование;
  • истончение, сухость, шелушение кожи;
  • ощущение мурашек на теле;
  • судороги и т. д.

Атеросклеротические бляшки могут образовываться в почечных артериях. Главным признаком становится высокий уровень АД. Это еще одно доказательство того, что никотин повышает давление и влечет множество опасных последствий для здоровья.

Как предотвратить осложнения

Минимизировать вероятность возникновения различных патологий сердечно-сосудистой системы можно, если своевременно отказаться от курения сигарет. Чем раньше курильщик примет такое решение, тем благоприятнее прогнозы на выздоровление.

Если самостоятельные попытки избавиться от вредной привычки не помогли достичь положительного результата, необходимо обратиться за квалифицированной помощью в частную наркологическую клинику. Здесь проводят эффективное лечение никотиновой зависимости по индивидуально составленной схеме.

Какие методы используют:

Психотерапия - Здравика

• психотерапия, сеансы с участием опытного психолога, психотерапевта;
  • заместительная терапия, применение никотиновых жвачек, пластырей и прочих фармацевтических средств;
  • если выявлено патологическое влияние никотина на давление (диагностирована гипертония), осуществляется терапевтическое лечение, назначаются лекарственные препараты с гипотензивным действием;
  • в некоторых случаях выполняется кодирование от табачной аддикции.

Квалифицированный нарколог на первичном приеме проведет осмотр пациента, изучит его анамнез, а также все особенности клинического случая. При необходимости направит на диагностику организма. Собранная информация позволит подобрать оптимальный способ для борьбы с табачной зависимостью для конкретного человека.

Теперь вы знаете, как никотин влияет на давление и почему вредную привычку лучше исключить из своей жизни. А если самостоятельно не удается бросить курить, прямо сейчас запишитесь на прием к профильному врачу-наркологу.

1. Курение подростков и их кровных родственников как фактор риска развития сердечно-сосудистых болезней в молодом возрасте (семейные аспекты) Гичева И. М., Николаева А. А., Отева Э. А., Николаев К. Ю., Давидович Г. А., и др. — 2010.
  2. Особенности интра- и экстракраниального кровотока, структурно-геометрическая и функциональная перестройка сердца и состояние вегетативной нервной системы у больных гипертонической болезнью II стадии в зависимости от статуса курильщика Сыволап В.В., Познанская Е.А., Визир Е.В. — 2016.
  3. Изучение влияния табакокурения на основные лабораторно-инструментальные показатели у больных гипертонической болезнью Рустем Альбертович Галяви, Ольга Юрьевна Михопарова, Ольга Борисовна Ощепкова, Эльвира Бакиевна Фролова — 2009.