Запои и псевдозапои: в чем различие?

1. Запой и псевдозапой — схожие понятия с разной симптоматикой
  2. Выйти из псевдозапоя несложно
  3. Как проходит лечение истинного запоя

Запои и псевдозапои: в чем различие? - ЗдравикаЗапой — распространенная проблема. С ним сталкиваются все алкозависимые. Впервые опасный симптомокомплекс развивается на второй стадии зависимости. На третьей становится очень частым. Нередко от наркологов можно услышать о запое и псевдозапое. Не все люди, понимают, что имеется в виду под вторым термином. Поэтому предлагаем разобраться в этом вопросе более подробно.

Запой и псевдозапой — схожие понятия с разной симптоматикой

Запой и псевдозапой похожи тем, что и в первом, и во втором случае индивид употребляет спиртосодержащие напитки на протяжении более двух-трех дней. Но при истинном запойном эксцессе больной не может себя контролировать. Ему хочется опохмеляться каждое утро. Вечером он засыпает в пьяном угаре. Забывает о своих обязанностях, не интересуется происходящим вокруг.

Состояние характеризуется тяжелой абстиненцией, выраженными недомоганиями. Нередко оно обуславливает психические и физические нарушения.

Запой — это всегда следствие хронического алкоголизма. Его очень сложно прервать самостоятельно. Он приводит к интоксикации, несет реальную угрозу здоровью и жизни.

У алкоголиков этиловый спирт встраивается в обменные процессы. Когда он перестает поступать в организм (что происходит при попытке протрезветь), самочувствие ухудшается. Развивается абстинентный синдром.

Выпивка становится для человека жизненной необходимостью. Если она оказывается вне зоны доступа, больной злится, раздражается из-за мелочей, плохо спит, не может есть. У него обостряются хронические болезни. Может воспалиться печень. Не исключается и отказ почек. В запущенных случаях запой приводит к летальному исходу.

Псевдозапой — это осознанный длительный прием алкоголя - ЗдравикаПсевдозапой — это осознанный длительный прием алкоголя. Его пациент планирует заранее. Такое состояние не имеет отношения к прогрессирующему алкоголизму, но может указывать на его скорое развитие.

Окончание псевдозапоя связано с мотивацией заняться важными делами. Пьющему просто больше не хочется пить. Он понимает, что пора заканчивать.

Наиболее часто псевдозапои случаются из-за юбилеев, корпоративов, новогодних праздников, отпуска, длительных выходных, депрессии, смерти кого-то из родственников или друзей, ссор в семье. То есть поводы могут быть как положительными, так и отрицательными.

Псевдозапой развивается не из-за физической привязанности к спиртосодержащей продукции, а из-за социально-психологических факторов. Но значит ли это, что его никогда не нужно лечить? Нет. Если после использования «горячительного» разовьется тяжелая этаноловая интоксикация, можно смело обращаться за квалифицированной наркологической помощью.

Если окончание псевдозапоя связано с ухудшением самочувствия, ни в коем случае нельзя медлить с лечением. Иначе состояние может резко усугубиться. Тогда придется проводить длительную терапию.

Выйти из псевдозапоя несложно

Как правило, окончание псевдозапоя связано с устойчивой мотивацией быть трезвым. Тогда человек просто перестает пить. У него не возникает желания опохмелиться, как у алкоголиков. Напротив, от одной мысли о спиртном ему становится хуже. Такая реакция связана со скоплением в организме ядовитых продуктов распада этанола.

Допускать развития псевдозапоя не стоит. Это всегда сильный удар по внутренним органам и иммунной системе. К тому же такое поведение создает условия для развития алкоголизма — опасного хронического заболевания.

Как проходит лечение истинного запоя

Терапия этаноловой интоксикации предусматривает постановку очищающих капельниц. С их помощью удается в короткий срок очистить кровь от вредных веществ, выделившихся в процессе окисления этилового спирта.

Препараты для внутривенного введения врачи всегда подбирают в персональном порядке. В терапевтическую смесь могут войти средства разных фармакологических групп. Например, относящиеся к категории:Препараты подбирают персонально - Здравика

• Гепатопротекторов. Поддерживают стабильное функционирование печени, ускоряют обновление гепатоцитов. Снижают вероятность возникновения гепатита, цирроза и других заболеваний.
  • Ноотропов. Защищают от поражения головной мозг, улучшают характеристики внимания, мышления и памяти. Помогают сфокусироваться на происходящем вокруг. Проясняют ум.
  • Противоязвенных .Снижают нагрузку на желудочно-кишечный тракт, защищают слизистые оболочки от токсичной атаки этилового спирта. Помогают избежать язвенной болезни, гастрита и других распространенных патологий ЖКТ.
  • Кардиопротекторов. Поддерживают здоровую сердечную деятельность. Показаны пациентам со склонностью к кардиологическим недугам, с высоким артериальным давлениям.
  • Витаминно-минеральных комплексов. Витамины плохо усваиваются, если индивид употребляет большое количество алкоголя. Поэтому показано их дополнительное введение. Гиповитаминоз негативно сказывается на состоянии иммунной системы.

Если алкоголик сильно нервничает, ведет себя агрессивно, ему могут рекомендовать седативные средства, а также снотворные. Но принимать их продолжительными курсами не следует, так как может развиться привыкание.

После лечения истинного запоя требуется кодирование. Без этой процедуры человек не сможет вернуться к трезвому образу жизни. Очень скоро желание опохмелиться вновь станет сильным, он будет неспособен ему противостоять. При псевдозапое кодировка не обязательна. После выхода из него индивид легко вливается в привычный ритм.

Помните: безопасных доз спиртного не существует. Даже небольшие его порции отравляют ваш организм. Если вы хотите быть здоровым, с ясным умом, успешным, с выпивкой вам точно не по пути. Относитесь к ней, как к яду. Идеально, если удастся отказаться от нее полностью и навсегда.

1. Лелечив С. В., Величко И. М. Нейрохимические аспекты алкогольной интоксикации. Журнал Гродненского Государственного медицинского университета. Том 15 (4), 2017 г.
  2. Гриненко А. Я. Хроническая алкогольная интоксикация. — Санкт-Петербург: Изд-во Р. Асланова: Юридический центр Пресс, 2007. — 537 с.
  3. Новичкова Ю. Н. Причины развития и клинические проявления алкогольных расстройств и наркомании: учебно-методическое пособие. — Москва: Макс пресс, 2018. — 81 с.