Как правильно выйти из запоя

1. Как проявляется запой
  2. Сколько длится восстановление
  3. Важность врачебной помощи
  4. Как правильно выходить из длительного запоя с помощью врачей
  5. Где лучше правильно выйти из запоя

Как правильно выйти из запоя - ЗдравикаЗапой — опасное состояние. Впервые он развивается на второй стадии алкоголизма. Во время эксцесса зависимый употребляет алкоголь несколько дней или даже недель подряд в больших количествах. В среднем такая ситуация сохраняется от трех до десяти суток. За это время степень этаноловой интоксикации стремительно нарастает, возникает реальная угроза для жизни.

Как быстро выйти из длительного запоя, знают врачи-наркологи. К ним нужно обратиться за помощью как можно скорее. Самостоятельно справиться с данным симптомокомплексом удается не всем.

Как проявляется запой

Прежде чем рассказать о том, как правильно выйти из запоя, перечислим основные симптомы этого состояния. При их появлении нельзя медлить с получением наркологической помощи:

• Потеря контроля над потребляемыми дозами спиртного. Человек не может себя сдерживать. Даже если он не планировал напиваться, то все равно это сделает. Зависимые в запое опохмеляются на протяжении всего дня и даже по ночам. Они вообще не бывают трезвыми.
  • Повышенная раздражительность, склонность к агрессии. Эмоциональное состояние ухудшается, если выпивка оказывается вне зоны доступа. Алкоголик злится на всех, кто рядом. Может затевать скандалы, драки, пытаться причинить вред окружающим.
  • Снижение аппетита, затяжная бессонница. Алкозависимому совсем не хочется есть и пить. Он плохо спит. От этого его физическое/психическое состояние дестабилизируется. Из-за отсутствия полноценного отдыха могут появиться галлюцинации.
  • Провалы в памяти. В тяжелых случаях больные не понимают, что и для чего делают, не могут вспомнить, чем занимались вчера. Их поведение становится неадекватным.
  • Отношение к спиртному, как к базовой жизненной потребности. Человек вообще не может обходиться без «горячительного». Даже если его тошнит, рвет, он все равно продолжает пить. Это приводит к очень печальным последствиям.

Не нужно искать в Интернете, как правильно лечить запойный эксцесс. Приведенная там информация часто не соответствует действительности. Лечением должен заниматься опытный врач.

Сколько длится восстановление

Важность врачебной помощи - ЗдравикаРеабилитация после запойного эксцесса может длиться от одной недели до месяца. Это зависит от:

• продолжительности пьянок;
  • видов используемых напитков и их крепости;
  • качества употребляемых составов (особенно опасно, если больной употребляет суррогаты этилового спирта, аптечные лекарства на основе этанола и пр.);
  • пола, массы тела;
  • имеющихся хронических заболеваний.

Ясно одно: чем быстрее человек перестанет искать, как правильно выходить из запоя самостоятельно, тем скорее он поправится.

Важность врачебной помощи

Мало знать, как при долгом запое правильно выйти из этого состояния. Нужно все равно заручиться поддержкой специалистов. Это связано с тем, что в период отказа от этилового спирта у некоторых больных развивается «белая горячка» — комплекс психических нарушений, из-за которого индивид начинает вести себя неадекватно.

Алкоголик видит и слышит то, чего нет. Он может попытаться причинить вред себе, окружающим. Что интересно, возникает «горячка» спустя два три дня после отказа от спиртного, то есть тогда, когда, казалось бы, основные проблемы уже преодолены.

Как правильно выходить из длительного запоя с помощью врачей

Наркологи проводят лечение острой и хронической этаноловой интоксикации как в стационаре, так и на выезде. Домашняя терапия возможна только в том случае, если нет угрозы для жизни, физическое и эмоциональное состояние не вызывают опасений.

При купировании запоя используют капельницы - ЗдравикаОсновная лечебная мера при купировании запоя — капельницы. Их ставят от одного до трех раз в сутки. Внутривенно вводят раствор, образованный препаратами разных фармакологических групп. Отличные результаты удается получить с помощью:

• Адсорбентов. Составы, поглощающие токсины в кишечнике и выводящие их из организма. Они, как губка, впитывают ядовитые продукты распада этилового спирта и обезвреживают их. За счет этого тошнота, рвота, диарея, вызванные отравлением, бесследно исчезают.
  • Гепатопротекторов. Направлены на стабилизацию функций печени. Ускоряют обновление гепатоцитов, позволяют избежать цирроза, гепатита.
  • Диуретиков. Выводят излишки воды, эффективны при отеках. Хорошо работают в комбинации с адсорбентами.
  • Седативных. Выравнивают эмоциональный фон больного, успокаивают, уменьшают нервное напряжение.
  • Противорвотных. Блокируют рвотные позывы. Тем самым снижают вероятность развития тяжелого обезвоживания.
  • Кардиопротекторов. Улучшают деятельность сердечной мышцы. Полезны при заболеваниях миокарда, артериальной гипертензии.

Что важно, лекарства наркологи подбирают строго персонально. Такой подход гарантирует получение отличных результатов в кратчайшие сроки.

Если состояние больного очень тяжелое, ему назначают аппаратное очищение крови. Оно может проходить по программе гемосорбции или плазмафереза. Дополнительно используются лазерная коррекция, кишечный лаваж, ксенонотерапия.

Где лучше правильно выйти из запоя

Если зависимый захотел обратиться в наркоклинику, ему нужно решить, в учреждение какого типа записаться на прием — государственное или частное. В первом случае помощь удастся получить на безвозмездной основе. Конечно, это существенное преимущество. Но здесь нужно быть готовым к тому, что врач поставит на наркоучет.

Что касается частных центров, то в них все услуги предоставляются анонимно. Это значит, что больному удастся избежать нежелательной огласки. Он сумеет полностью вылечиться, скрыв свою проблему от коллег, друзей и даже родственников.

Терапию в платной клинике можно совмещать с работой или учебой. Нужно будет лишь вовремя приходить на процедуры. Также следует учитывать, что в частных учреждениях используется новейшее медицинское оборудование и более современные детоксикационные и кодировочные программы, что тоже очень важно.

1. Калаев А. А. Микроциркуляторное русло и сосуды головного мозга в условиях алкогольной интоксикации в эксперименте. — Москва: Акад. Естествознания: Астраханская гос. мед. акад., 2007 — 199 с.
  2. Гриненко А. Я. Хроническая алкогольная интоксикация. — Санкт-Петербург: Изд-во Р. Асланова: Юридический центр Пресс, 2007. — 537 с.
  3. Даниелян К. Г. Алкогольный делирий и делириозно-онейроидные психозы сложной структуры. — Ереван: Айастан, 1977. — 132 с.