Алкоголь и запой после кодирования

1. Почему случается алкогольный запой после лечения
  2. Как избежать повторного употребления алкоголя
  3. Если запой все-таки случился
  4. Что делать после раскодировки

Алкоголь и запой после кодирования - ЗдравикаПосле кодировки употреблять алкоголь нельзя. Запрет распространяется, как минимум, на тот срок, в течение которого действует использованная антиалкогольная программа. Нарушая его, человек ставит под угрозу собственное здоровье.

Запой после кодировки — это всегда риск. К чему он приведет, предугадать нельзя. Но сценарии могут быть разными, и ни один из них не является оптимистичным. Поэтому важно не допускать такого.

Почему случается алкогольный запой после лечения

Думая о том, стоит ли кодировать алкоголизм, многие аддикты вообще не понимают, что собой представляет эта процедура и к каким изменениях в организме она приводит. Некоторые идут на прием к доктору только из-за давления, оказываемого друзьями и родственниками. Им кажется, что при желании они очень быстро смогут вернуться к прежнему образу жизни без каких бы то ни было осложнений.

Другие убеждены, что после кодировки выпивка перестанет интересовать полностью. Ошибаются все. И именно такие заблуждения создают условия для рецидива зависимости.

Во-первых, алкоголь после кодирования употреблять нельзя ни под каким предлогом. Даже, если очень хочется. Поступив в организм повторно, этиловый спирт сразу вступает в химическую реакцию с кодировочным медикаментом либо, если лечение проводилось по психотерапевтической программе, активизирует на уровне подсознания аномальные психические процессы.

Тогда больной начинает чувствовать себя очень плохо. У него обостряются хронические болезни, тяга к спиртному становится неконтролируемой, возможны частые перепады настроения, немотивированная агрессия и пр.

Бывает, что, войдя в состояние запоя после кодирования, алкоголик не замечает негативных изменений в своем самочувствии. Тогда он начинает думать, что нарколог был шарлатаном и никакую кодировку не провел. Но это не так. Просто бывает, что нарушения проявляются не сразу. Когда они «выстрелят», урон, нанесенный здоровью, окажется катастрофическим. Поэтому не нужно приуменьшать опасность последствий запоя после кодирования.

Как избежать повторного употребления алкоголя

Сложнее всего бывшим аддиктам в первые месяцы трезвой жизни. Сначала они радуются, что прошли лечение и вернулись к трезвости, но потом приходят к пониманию того, что жизнь стала серой и неинтересной. Общение с собутыльниками попадает под запрет. Найти достойное социальное окружение получается не у всех. Ситуацию усугубляют семейные проблемы — у большинства алкоголиков плохие отношения с родней.

Индивидуальная психотерапия - ЗдравикаТогда закодированный вновь начинается смотреть в сторону вино-водочных магазинов. Чтобы предотвратить срыв, нужно:

• Стать участником группы «Анонимных алкоголиков». Это искусственно созданное сообщество, которым руководит психотерапевт. В нем можно найти требуемую поддержку.
  • Посещать сеансы индивидуальной психотерапии. В ходе них удастся проработать факторы, которые «тянут вниз».
  • Найти новые увлечения, не сидеть подолгу без дела.
  • Заняться здоровьем. Спорт, правильное питание, прогулки помогают ощутить ценность жизни.
  • Читать научную литературу, смотреть фильмы, рассказывающие о вреде выпивки.

Если интерес к этиловому спирту все равно останется, нужно повторно посетить нарколога. Доктор усилит антиалкогольный код.

Если запой все-таки случился

При повторном употреблении спиртосодержащего напитка важно записаться на прием к врачу-наркологу. Он проведет детоксикационные мероприятия и раскодирование. Под последним подразумевается процедура, в ходе которой запрет на использование «горячительного» снимается.

Как будет проходить раскодировка, напрямую зависит от ранее примененной кодировочной практики. Если до этого больному внутривенно, внутримышечно либо подкожно вводился антиалкогольный медикамент, то ему ставят укол, который нейтрализует химзащиту. Примерно через сутки после такой процедуры можно употреблять алкоголь, не боясь тяжелых осложнений.

Если кодировка проводилась по одной из психотерапевтических программ, то зависимому на уровне подсознания внушают то, что спирт не причинит ему вреда. Благодаря такому лечению удается избежать психических нарушений, связанных с рецидивом алкоголизма.

Раскодирование можно рассматривать в качестве профилактической меры. После него нужно все равно решать вопрос о лечении. Если не сделать этого, один запой плавно перейдет во второй, третий и так далее. Тогда вылечиться будет очень сложно.

Что делать после раскодировки

Очищающая капельница - ЗдравикаПосле раскодирования необходимо пройти детоксикационные мероприятия и вновь закодироваться. Первые могут включать в себя:

• очищающие капельницы;
  • кишечный лаваж;
  • внутривенное лазерное очищение крови;
  • плазмаферез;
  • гемосорбцию и др.

Отдельное внимание врачи уделяют восстановлению стабильной работы внутренних органов. С этой целью в персональном порядке подбирают препараты, которые могут справиться с возникшей симптоматикой. В ходу идут адсорбенты, гепатопротекторы, кардиопротекторы, ноотропы.

Кодирование после срыва должно проходить на пятые-седьмые сутки трезвости. Нежелательно сегодня пьянствовать, а завтра ставить новый код. Такой подход является неэффективным. По какому сценарию будет проходить повторная антирецидивная терапия, доктор решает, исходя из особенностей клинической ситуации. Это может быть:

• Укол налтрексонового препарата. Благодаря ему мозг перестает реагировать на этиловый спирт, как на стимулятор и эйфоретик. Прием алкоголя не вызывает у человека никаких приятных ощущений и эмоций, поэтому отказаться от него становится проще.
  • Инъекция дисульфирамового состава. Дисульфирам несовместим с этиловым спиртом. Он блокирует выработку печенью ферментов, расщепляющих этанол. Поэтому после кодирования им больной не может пить. Даже запах алкоголя вызывает у него отвращение.
  • Гипноз. Психотерапевтическая программа. Зависимого погружают в состояние гипнотического сна и внушают непереносимость выпивки. Дополнительно формируют страх перед ее повторным употреблением.
  • Стресс-терапия по Довженко. Воздействие оказывается на подсознание больного. На его голову надевают специальные датчики, которые помогают сформироваться в мозге антиалкогольному центру. Такое лечение эффективно и безопасно.
  • Аппаратная кодировка. Сюда относятся лазерная терапия, транскраниальная электростимуляция. Чаще эти практики используют в качестве дополнения выше описанных.

Закодировавшись, больной вновь сможет вернуться к трезвому образу жизни. Никакие риски для его здоровья при этом не возникнут.

1. Князева Т. М. Обоснование возможности прогноза рецидива алкоголизма. На материале больных, имеющих установку на имплантацию препарата «аль». Диссертация кандидата психологических наук: 19.00.02. — Москва, 2000. — 170 с.
  2. Сажин И. В. Наиболее распространенные причины алкоголизма и необходимость борьбы с ними. — М.: Посредник, 1914. — 30 с.
  3. Фортова Л. К. Педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков. — Владимир: Владимирский государственный педагогический университет, 2002. — 391 с.