- Общие правила
- Как рассказывать с учетом возрастных особенностей
2.1. Дошкольники
2.2. Младшие школьники
2.3. 12–14 лет
2.4. 15–17 лет - Кто в зоне риска
Ребенок любопытен, доверчив и открыт всему новому, и эти качества нередко используют наркораспространители, выискивая потенциальных «клиентов» среди школьников. Детская наркомания постепенно приобретает характер эпидемии, употребление ПАВ замечено даже у 7–8-летних школьников. Одним из способов, как уберечь детей от наркотиков, является профилактическая беседа.
Общие правила
Рассказывая детям о вреде наркотиков, необходимо учитывать следующее:
- Возраст. Чем раньше будет начата беседа, тем выше эффект, но, общаясь с малышами, нужно помнить, что они не смогут до конца понять, что такое наркотический дурман, поэтому следует выбирать доступные для них понятия. Чем старше ребенок, тем более подробную информацию ему нужно дать.
- Больше обсуждений. Мальчику или девочке станет скучно, если придется слушать долгую лекцию. Желательно построить разговор в форме обсуждения с приведением большого количества примеров.
- Не нагнетать атмосферу. Если все рисовать в мрачных тонах, то есть риск получить обратный эффект. Некоторые ребятишки из любопытства захотят проверить, действительно ли это так страшно, как рассказывают.
- Использовать наглядные пособия. Говоря детям о вреде наркотиков, желательно применять плакаты и видеоматериалы, но без шокирующих сцен. Они могут повредить неокрепшей психике.
Разговор о вреде наркотических веществ надо построить так, чтобы дети сами сделали выводы. Также не стоит игнорировать вопросы, но отвечать на них нужно со знанием темы. Если есть сомнения или недостаточно информации, не стоит отделываться общими фразами, лучше предложить вместе поискать ответ в книгах или Интернете. Такой подход укрепит взаимное доверие.